Действительно, Уишань является родиной сильноферментированых улунов – Дахунпао, Уи Жоугуй, Шуйсян, и некоторых первоклассных сортов красного чая – Чжэншань Сяочжун, Цзинь Цзюнь Мэй. Эти китайские слова не являются для жителей Уишаня пустым набором звуков и смыслов, для них это профессия, история, образ жизни. Здешняя молодежь очень редко получает высшее образование, но не становится при этом уличным потребителей слабоалкогольной продукции быдловатого вида. Местные редко интересуются вопросами мирового финансового кризиса, войной в Сирии или ядерной программой Ирана. Жизнь в Уишане будто течет в ином измерении – измерении чая. Люди, машины, дома, улицы, природа вокруг – абсолютно все в Уишане завязано на чае.
История чаепроизводства в Уишане уходит своими корнями в далекую древность, легенды о появлении Дахунпао (ДХП чай) ходят абсолютно разные, от набившей искомины истории про императора, ласково накрывшего куст, понравившегося чая своим красным халатом, до более загадочных повествований о девственницах, собиравших чай в красных халатах (наверно, не по размеру)).
Впрочем, местные мало интересуются подобной чепухой, все это, конечно, интересно, однако в их жизни существуют более насущные проблемы – сбор чая, его обработка, производство, сортировка, упаковка, продажа. В Уишане всё и все крутятся в одном нескончаемом чайном круговороте событий.
При этом жизнь в этом городе не становится суетливой или поспешной, уишаньские торговцы не затаскивают тебя насильно к себе в лавку, не кричат и не ругаются. Покупка чая в Уишане становится довольно занимательный, и, главное, познавательный, процесс. Это больше похоже на чайный мастер-класс с элементами игры, где покупатель одновременно, выступает в роли ученика и участника игры. Цель игры угадать качество чая – высокое или низкое по его внешнему виду, ну и цену, которая впоследствии будет определяться продавцом по степени вашей чайной осведомленности.
Происходит это примерно так – прогуливаясь по улицам славного Уишаня Вы неизбежно, подчеркиваю неизбежно, заглянете в одну из чайных лавок. Людей, которые приезжали в Уишань и не зашли в чайную лавку просто не существует, дело в том, что чайных магазинов в этом городе больше, чем любых других магазинов вместе взятых. После короткого приветствия и знакомства с продавцом, Вы, опять-таки, неизбежно сядете с продавцом за безумно красивый или менее красивый чайный стол, где продавец заварит Вам чай, который Вы, скорее всего, чуть позже купите. Вам будут заваривать безумное количество видов Дахунпао и Сяочжуна, заставлять сравнивать, оценивать вкус, рассказывать про их особенности, обязательно заварят тот самый чай, который пьют лично они (ну то есть самый афигительный), проверяя понемного степень Вашей чайной грамотности и устойчивости к разводу. Таков уж китайский маркетинг. Это неизбежно.