ваш чайный гид души не чаю

ЧАЙНЫЙ ТАЙВАНЕЦ ЛИНЬ

Чайные секреты
чайная церемония, путешествие по китаю, китаец, китайский чай
Линь Эньчжао
Чай интересен не только сам по себе как напиток, но и как целая культура, которая его окружает. Как объект культуры чай также создается людьми, и про одного из них хочется Вам рассказать.

В поездке в округ Мэнхай мы познакомились с замечательным чайным человеком, чаеманом со стажем, коренным тайваньцем с образованием доктора культурологии, посвятившим свою жизнь изучению традиционной чайной культуры и, в частности, культуры чая пуэр, господином Линь.
«Именно в них Линь разглядел потенциал для тайваньского рынка, тайваньцы являются известными любителями изысканных чаев, а в области шенов стали экспертами, несмотря на отсутствие своего собственного производства»
Его историю и хотелось бы Вам рассказать. Линь Эньчжао уже около 45 лет, хотя, возможно, и больше — спросить про возраст неудобно, а по виду китайцы всегда кажутся моложе. Он закончил Тайбэйский университет по специальности культурология, однако теоретические изыскания в области материальной культуры мало привлекали пытливый ум, и молодой Линь с головой окунулся в чай. Сначала он работал в одной из старых чайных компаний на Тайване, которая занимается производством известной на весь мир Восточной красавицы, однако любимым чаем Линя все же стал пуэр, в особенности старые шены естественной ферментации.

Именно в них Линь разглядел потенциал для тайваньского рынка и не ошибся, ведь тайваньцы являются известными любителями изысканных чаев, а в области шенов стали реальными экспертами, несмотря на отсутствие своего собственного производства.

Стремительное развитие пуэрной темы, так называемая? ??? (пуэрная волна), захлестнувшая мировое чайное сообщество в конце 90-х показала, что китайские производители научились коммерции,то есть по словам Линя стали больше уделять внимание деньгам,а не чаю. Иными словами, производители из Юньнани стали насыщать рынок дешевым и массовым продуктом, постепенно забросив сегмент элитного и действительно качественного чая, который хорошо подходит для длительного хранения и естественной ферментации. Это не означает, что такой чай не производится вовсе, однако он доходил до островитян (тайваньцев)в очень ограниченном количестве и по очень высоким ценам.

Вот примерно в этот период, а точнее в 1998 году, Линь принимает стратегическое решение, регестрирует свой бренд чая. И переезжает в Мэнхай, чтобы учиться пуэрному делу не на расстоянии, а, как говорится, от сохи, у самих крестьян. Около года он проводит в разъедах по Юньнани, пытаясь разобраться в технологически х особенностях производства чая и, в особенности, изучая хитрости выбора сырья для прессовки и уже в 2000 выпускает свой первый персональный пуэр под своим собственным брендом, партия в 200 штук разошлась на Тайване очень быстро и маленькое дело Лао Линя, как он сейчас сам называет, разоралось до масштабов предприятия среднего масштаба. Линь специально не организовывает свою собственную фабрику, так как считает, что это будет вередить качеству, а в нижнем ценовом сегменте он не сможет конкурировать с китайскими гигантами, однако в производстве ограниченных эксклюзивные партий качественного шена на Тайване он один из лидеров.
В чем же состоит бизнес хитрость Лао Линя? — На самом деле бизнес-модель очень проста и по-тайваньски хитра. Лао Линь, используя свои знания и накопленный практический опыт, отбирает сырье в разных регионах Сишуаньбанны, напрямую связываясь с мелкими крестьянскими фермерами- владельцами участков земли. Дружеские отношения, построенные с несколькими семьями путем подарков и организации визитов на Тайвань для них, позволяют получать высококлассное сырье из первых рук по очень доступным ценам. После этого он отвозит купленное сырье на одну из миллионов фабрик, где за определенную стоимость ему пресс уют блины. При этом Лао Линь всегда лично контролирует процесс создания блинов, а иногда и сам участь но в прессовке.

Вот такой бизнес — очень простой и очень сложный одновременно. Простой потому что сама цепочка доведения чая до потребителя довольно короткая, не нужно перекупать, не нужно сбивать цену, не нужно бояться быть обманутым, все очень просто. А сложный потому что все зазвано на тебе персонально, на твоих знаниях и твоем опыте, и тебя некому заменить, некому подстраховать.

Вот такая история, так и живет пуэр, в век высоких технологий и повсеместной компьютеризации и истинные ценители чая доверяют все равно опыту и практическим навыкам.

В заключение, хочется поблагодарить Лао Линя за то, что он провел нам восхитительную экскурсию по заводу и по чайным плантациям (об этом читайте в других статьях), пожелать процветания его бизнесу.

Закончить хочется словами Лао Линя — «Настоящий вкус чая открывается только тому, кто действительно его любит».

Души не чаю. Команда «Души не чаю», ноябрь 2013 г.